Ухаткина Екатерина Валерьевна

Школьная психологическая служба

Ухаткина Екатерина Валерьевна — школьный психолог, осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Основная цель деятельности педагога-психолога  — это повышение эффективности деятельности  образовательного учреждения  посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

К основным видам деятельности школьного психолога относятся:

  • психологическое просвещение — как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
  • психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
  • психолого-педагогическое консультирование, состоящее в помощи в решении тех проблем, с которыми приходят к психологу сами (или им рекомендуют прийти) учителя, учащиеся, родители;
  • психодиагностика, как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
  • психокоррекция, как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
  • методическая работа.

В функции школьного психолога входит:

  • Психологическая диагностика;
  • Коррекционная работа;
  • Консультирование родителей и учителей;

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой «группы риска», нуждающихся в коррекционных занятиях.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание,мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей – это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей и учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

График работы педагога-психолога на 2025-2026 учебный год

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога на 2025-2026 учебный год

План работы педагога-психолога на 2025-2026 учебный год

Полезная информация

Как помочь ребенку развить внимание

Как помочь тревожному ребенку

Рекомендации педагогам и родителям по формированию адекватной самооценки (начальная школа)

Родителям первоклассников

Рекомендации родителям выпускников

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к ОГЭ

Как вести себя до и во время экзамена

Телефонная линия «Ребенок в опасности» 8-800-2000-122

Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»
г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

Чем может помочь телефон доверия
Телефон доверия для детей, подростков, родителей